Компания FILA берет свое рождение в 1911 г. в городе Биелла в тени Итальянских Альп. Компания занималась производством текстиля, выделявшегося отличной текстурой за счет узкого плетения, настолько же неповторимого и цельного, как и его родина. От горных ландшафтов бренд заимствовал крепкость, а шелковистость тканей — от средиземноморского побережья. У Европы братья Фила заимствовали эстетику, однако что затрагивает дизайна тканей, тут во многом рассчитывали на личный инстинкт. Компания развивалась как изготовитель непростых изделий: декоративных тканей жесткой и мягкой обработки.
Владея превосходным вкусом, с большой склонностью к авангарду, в 1973 году FILA дебютировала как лучший спортивный бренд. Компания скромно показала теннисные футболки, в которых выступал выдающийся Бьерн Борг. В 1986 году, выставленная напоказ Ингмаром Штенмарком, боровшимся за Кубок мира, форма FILA заслужила интерес в Инсбруке и Лейк-Плэсиде, почтила зеленые поля Открытого чемпионата Великобритании по гольфу и приняла участие в тренировках перед Мастерс с знаменитым Томом Уотсоном. Вознеслась к вершине мировой популярности на Эвересте, в отсутствии кислорода, совместно с Рейнольдом Месснером в 1978 году. Такая эксклюзивность сделала FILA одним из лучших изготовителей как современной, так и традиционной спортивной одежды. Бренд доказал свою аутентичность, впервые в мире показав велюровый спортивный костюм. Форма FILA гарантировала поистине независимые, плавные движения. Компания с абсолютным правом может считать себя одним из известных лидеров в изготовлении спортивной одежды, недаром завоевав доверие спортсменов и профессионалов в 1980-х годах.
С тех пор, как FILA захватила звание мирового бренда, компания с особым интересом смотрела на большой теннис. В течении почти всех лет FILA преобладала на теннисной арене: от разработки уникального глиняного покрытия до 22-летнего спонсорства турнира большого шлема U. S. Open. Компания шила форму и обувь для лучших спортсменов, далее произвела несколько шикарных изделий, доступных обычным зрителям. FILA стремилась к присутствию как на корте, так и за пределами корта, что доказывает об особом участии к данному виду спорта. FILA заняла собственную нишу, принимая во внимание не только людей состоятельных, но и принимая во внимание интересы индивидуальных спортсменов.
К 1990-м годам FILA стала общепризнанным брендом, обязанным своей известностью бесчисленным поклонникам. Отношение к спортивной одежде сыграл существенную роль и в мире бега, где в дизайне были реализованы некоторые революционные идеи. FILA показала спортивную обувь, которая в беге становилась «продолжением» спортсмена. В то время как остальные пробовали заставить инструмент звучать громче, FILA выискивала чистый, легкий аккомпанемент, который не препятствовал бы исполнителю. FILA добралась в том числе и до Кении — страны, где дети разувшись пробегают километры по грязным дорогам, а чайные поля — единственные трибуны. Кенийские спортсмены прямо ворвались в крупную спортивную элиту, тогда как FILA привнесла собственный вклад в формирование способностей простых людей. Эту философию компания развивает и в 21 веке, отдав себя спонсорству, предоставляя людям способности проявить себя.
FILA прославила собственный дом в «золотом четырехугольнике» Милана, где расположились наиболее именитые итальянские бренды. Компания продолжала показывать свою выдающуюся, тонкую историческую и культурную стратегию, от декораций с показами Древнего Рима на открытом чемпионате Италии до пьедестала для награждения на Кубке Кремля. FILA торжественно изогнулась на плечах Моники Селеш, уложилась в ритм быстрого Антонио Росси и выходила непобеждаемой на хардкорте в настойчивой двухлетней борьбе и в окончательном завоевании титула открытого чемпионата США Ким Кляйстерс. В новом тысячелетии предстало немало юных спортсменов, которые вознесли компанию, представившую итальянскую коллекцию следующего поколения, на самую вершину. Впитав в себя практически столетнюю историю революционных решений, инновационные ткани FILA сотканы по индивидуальным предпочтениям заказчиков.
По-прежнему прибывая внушительным виртуозом дизайна, когда дело затрагивает искусства движения, сегодня FILA вносит масштабность и глубину в свою, по сути, великолепную продукцию. Теннис, бег и, снова-таки, горнолыжный спорт опять увидели непревзойденные стиль и мастерство. Пунктуальность в деталях и качественные материалы дали возможность делать форму бесшовной. Дань уважения наследию FILA была отдана в винтажной линии компании: такая же эффектная, которым был сам Бьеорн, традиционная теннисная форма. В 2005 году FILA познакомила одну из своих наиболее известных линий одежды для фитнеса. Восточный баланс между разумом и телом воплощен в линии одежды Benessere. Здесь воспроизведены «мировое гражданство» FILA, международная сфера влияния компании, лучший статус среди лучших спортсменов. Кроме того компания решила роскошно соединить спорт и привычный образ жизни в дерзкой коллекции ежедневной одежды filativa, означает «активный». Эта дорогая, модная одежда рассчитана на юных покупателей, ведущих динамический образ жизни и ориентирующихся в одежде «от кутюр».
Весной 2007 года FILA представила обновленную коллекцию одежды для гольфа. Ее творению явилась энергичность нынешних покупателей, для которых спорт скорей направление жизни, нежели обычное увлечение. Дизайн как линии спортивной одежды «от кутюр», так и великолепной коллекции для гольфа рассчитанный на искушенного покупателя с многоплановыми интересами: одежда для офиса и курорта, от обеда до ночного клуба. Одежда, обувь и аксессуары от FILA выделяются изысканностью и выдающимся качеством.
Особенность бренда и его индивидуальности говорят о том, что, спустя почти век, компания вернулась в исходную точку: привычная великолепие и надежность — игра на самом высочайшем уровне.